О школе
История школы
Первые государственные школы назывались министерскими одно- и двух классными училищами. Они находились в ведомстве Министерства народного просвещения. Такое двухклассное училище в Озерище было открыто в 1876г. Открытию училища содействовал предводитель дворянства Игнатьев, он же был и первым его почётным блюстителем. Приём в училище был с 7 до 12 лет. Обучение продолжалось 5 лет.
В 1898году завершается строительство второго здания Озерищенского училища, причём новое здание считалось самым лучшим в уезде. Озерищенское училище имело не только лучшее здание, но и одного из лучших учителей – Андреева Семёна Логиновича. Заслуги Андреева неоднократно признавались земством.
Следующее (деревянное) здание школы строилось 10 лет, с 1960 по 1970 год.
Менялись времена – менялась школа. Вследствие аварийности деревянного здания в 1989 году был готов проект о строительстве новой школы. А в феврале 1992г. Озерищенская школа переехала в новое каменное здание, в котором она находится и по сегодняшний день. С 1 сентября 1996 Озерищенская школа была преобразована в среднюю. И где бы ни располагалась наша школа и как бы она не называлась, из года в год, изо дня в день, в школу шли ребята, шли учителя, те которые жар своих сердец, свою любовь отдавали детям.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения.
Обучающиеся посещают уроки в течение пяти дней недели, выполняют контрольные и лабораторные работы в классе, а дома делают домашние задания. В конце четверти они получают четвертные оценки на основании тех оценок, которые получили ранее за различные письменные работы и устные ответы.
Программа развития
Программа развития МБОУ Озерищенская СОШ «От успеха в школе к успеху в жизни»
Срок реализации: с 2021 по 2024
Основные этапы реализации программы:
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики
результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Цель Программы: повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
Задачи Программы:
- формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через
урочную и внеурочную деятельность;
- развитие сетевого взаимодействия;
- активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
- создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность;
- мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
- усиление воспитательной составляющей в работе школы;
- повышение качества работы с одаренными детьми;
- реализация программы здоровьесбережения обучающихся;
- организация работы культурно-досугового центра.
Ожидаемые результаты реализации программы
- у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского
общества;
- обучающиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
- максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
- повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно
выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
- повышена педагогическая культура родителей;
- система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в
воспитании детей.
Механизмы реализации программы развития школы
1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного
процесса.
4. Оптимизация работы с одаренными детьми.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
6. Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.
7. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного
процесса.
8. Обновление материально-технического оснащения школы.
9. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.